Метка «Топливо»

17.02.15 00:56 Влияние присадок топлива

Моторные испытания различных присадок к маслам и топливам.

С целью улучшения эксплуатационных показателей серийных двигателей и изыскания возможности перевода форсированных дизелей на высокосернистое топливо в различных организациях проводятся работы по созданию присадок к маслам, более эффективных, чем ЦИАТИМ-339, а также присадок с повышенными, антикоррозионными и моющими свойствами. Разрабатываются также присадки к сернистым дизельным топливам.
Присадки к маслу: ВНИИ НП-360, ИП-22, ПМС, СБ-3, НГ-102, ВНИИ НП-362, 370, 371 и др., а также присадки к топливу: ВНИИ НП-101, ВНИИ НП-110, ВНИИ НП-111, нафтенат цинка. Предложено использование аммиака как нейтрализующего агента при работе двигателя на высокосернистом топливе. Большинство присадок прошли испытания на дизелях различной степени. Во ВНИИ НП по принятым методикам проведены стендовые испытания большого количества различных присадок к маслам при применении топлива с содержанием серы 1 % в двигателях Д-35, ЯАЗ-204 и СМД и топлива с содержанием серы 1 и 1,6% в двигателях Д-14.
Присадка смешанного типа ВНИИ НП-362 обладает несколько лучшими моторными свойствами, чем присадки, но, так же как и они, вызывает повышенное на головке поршня.
Представлены результаты сравнительных испытаний присадок в двигателе СМД-1, видно, что увеличение концентрации присадки ЦИАТИМ-339 с 3 до 6% несколько улучшает моторные качества масла; однако масло ДС-11 даже с 6% присадки не обеспечивает нормальной работы двигателя. Масло, содержащее 3% присадки ЦИАТИМ-339 и 3% присадки АФБ, обладает значительно лучшими моющими свойствами, но износ практически не снижается.
Присадка ВНИИ НП-360 в количестве 6% полностью обеспечивает нормальную работу двигателя, снижает износ деталей в среднем в 2 раза, значительно уменьшает и полностью предотвращает пригорание поршневых колец.

______

 

О влиянии на детали двигателя присадок, содержащихся в топливе и масле, смотрите в разделе:

читать далее »
02.04.15 09:18 Немного о топливах (в общих чертах)

Дизели обеспечивают высокую агрегатную мощность и экономичность, большой моторесурс и возможность применения разнообразного жидкого и газообразного топлива. В практике эксплуатации, в т.ч. и дизелей, часто приходится решать вопросы, связанные с оценкой допустимости и экономической эффективности применения того или иного топлива. Для этого необходимо располагать информацией о свойствах топлива и их влиянии на параметры рабочего процесса и работоспособность деталей цилиндропоршневой группы.

К важнейшим эксплуатационным свойствам в первую очередь относятся:

• вязкость,

• плотность,

• температура вспышки

• температура застывания,

• содержание различных компонентов.

Все более широкое применение в судовых дизелях находят тяжелые и низкосортные топлива. Для оценки их качества перечисленных показателей недостаточно. В частности, увеличение содержания ароматических соединений и асфальтенов ухудшает их способность к воспламенению и сгоранию. При смешивании таких топлив отмечаются случаи нарушения их стабильности, обусловленного высоким содержанием асфальтосмо-листых соединений. В продукты каталитического крекинга попадает катализаторная пыль, состоящая из алюмосиликатов, вызывающих интенсивное абразивное изнашивание цилиндров. В связи с этим появляются дополнительные требования по следующим показателям: содержанию асфальтенов, способности к самовоспламенению, стабильности и совместимости, содержанию алюминия, кремния и др.

Качество дизельного топлива должно быть таким, чтобы обеспечивалась надежная и бесперебойная его подача в камеру сгорания в соответствии с заданными характеристиками процесса. Топливо должно иметь оптимальные воспламеняемость и испаряемость, необходимые для осуществления надежного запуска и устойчивой работы во всем диапазоне эксплуатационных режимов работы дизеля, обладать низкой коррозионностью и невысокой склонностью к осадкообразованию в системах топ-ливоподготовки, топливоподачи и газовыхлопа.

Для обеспечения этих требований топливо, перед подачей его в камеру сгорания, должно проходить соответствующую обработку, которая осуществляется в топливных системах низкого давления. С целью экономии и снижения токсичных выбросов с выхлопными газами дизелей, начинают внедряться водотопливные эмульсии и газообразное топливо. Ранее считалось, что наличие воды в топливе представляет коррозионную опасность, прежде всего для топливной аппаратуры. Это подтверждалось и практикой эксплуатации, особенно, когда двигатели работали на дизельных сернистых топливах, для которых характерно присутствие меркаптановых соединений серы, вызывающих особенно интенсивную коррозию прецизионных пар насосов и форсунок при обводнении топлива. Вода сама по себе коррозионно активна, если соприкасается с незащищенными металлическими поверхностями. В тяжелых топливах нахдится большое количество асфальтосмолистых соединений, которые создают защитный спой вокруг всех глобул содержащейся в топливе воды, поэтому непосредственный контакт воды с металлическими поверхностями исключен. Исследованиями установлено, что введение воды в цилиндры дизеля оказывает положительное влияние на процесс сгорания, снижение токсичности выпуска и максимальной температуры сгорания, а также теплонапряженное состояние деталей цилиндропоршневой группы.

Наиболее эффективный путь введения воды в цилиндры состоит в примешивании ее к топливу, с которым она специальными методами образует достаточно стабильную водотопливную эмульсию.

читать далее »
16.07.15 12:27 Открытая форсунка дизеля

В открытой форсунке (см. рисунок) отсутствует запорный орган, разъединяющий камеру сгорания цилиндра двигателя и трубопровод высокого давления. Открытая ф о р с у н к а дизеля

 

Форсунка состоит из сопла 5, корпуса 2, фильтра 3, прокладки 4 и трубопровода 1, подводящего топливо в форсунку. Топливо в период нагнетательного хода плунжера топливного насоса, пройдя через фильтр 3, будет вытекать через сопловое отверстие в распылителе. Чем больше скорость истечения струи топлива, тем лучше оно будет распыливаться. С повышением скорости истечения топлива будет возрастать гидравлическое сопротивление в сопловом отверстии, а следовательно, и давление нагнетания. Открытые форсунки имеют простую конструкцию и невысокую стоимость. К недостаткам таких форсунок относятся подтекание топлива из сопла после отсечки, что приводит к закоксовыванию сопловых отверстий и прекращению работы форсунки. Для устранения подтекания топлива сечение трубопровода высокого давления делают минимальным. При закрытой форсунке камера сгорания цилиндра дизеля отделена от трубопровода высокого давления запорным органом—иглой. Управление иглой форсунки осуществляется автоматически, давлением топлива или при помощи механического привода.

 

 В судовых дизелях широко применяются закрытые форсунки. Основные параметры и технические требования, предъявляемые к форсункам, установлены ГОСТ 10579. Им же определены девять типов форсунок с заданными диаметрами распылителей форсунок, величинами подачи топлива за цикл, а также требованиями к точности, чистоте обработки и твердости уплотняющих поверхностей.

читать далее »
16.07.15 12:27 Закрытая форсунка дизеля

На рисунке приведена закрытая форсунка дизеля 6С275Л.

 

Закрытая ф о р с у н к а дизеляВ корпусе 4 форсунки просверлены топливоподводящие отверстия 12, по которым топливо под давлением подается к распылителю 1. При достижении определенного давления топлива игла 14 поднимается и топливо через распыливающие отверстия 15 впрыскивается в цилиндр дизеля. Как только давление топлива упадет, силой пружины 3 шток 2 посадит иглу на место и подача топлива прекратится. Периодически колпачок-гайку 5 отворачивают и при помощи стержня 6. проверяют работу форсунки. Силу нажатия пружины 3 регулируют гайкой 7. Корпус распылителя крепится к корпусу форсунки при помощи гайки 13. Тонкая очистка топлива производится при помощи щелевого фильтра 10, расположенного в ниппеле 11. Просочившееся топливо отводится через специальный канал 8. При заполнении форсунки топливом воздух выходит через штуцер 9. Конструкция форсунок других дизелей мало отличается от рассмотренных открытой и закрытой форсунок.

читать далее »
18.05.16 10:33 Дизельное топливо по ДСТУ 7688:2015

Дизельное топливо по ДСТУ 7688:2015

Для просмотра физико-химических показателей и технических требований дизельного топлива по ДСТУ 7688:2015 см. вложенный файл.

Скачать:

ДСТУ 7688 2015 Паливо дизельне Євро. Технічні умови.PDF (374.54 кб)

 

(На украинском языке)

 

Напомним: Согласно постановлению Минэкономразвития Украины , с июля 2016г. действующими считаются именно эти ДСТУ.

 

Действие ДСТУ 4840-2007 не продлено!

читать далее »
09.07.18 00:04 Сущность переработки нефти

Итак жидкие топлива, получаются путем переработки нефти.
 Сырая нефть является сложной смесью углеводородов, молекулы которых содержат от 1 до 100 и более атомов углерода. В нефть также входят в небольших количествах соединения серы, азота, кислорода и других элементов.
Процесс переработки состоит (см. рисунок) из атмосферной и вакуумной дистилляции, термического и каталитического крекингов.


Атмосферная дистилляция или процесс прямой перегонки нефти -первичная ее переработка, заключающаяся в нагреве нефти в печи до температуры 320-330°С, где она переходит в газообразное состояние.
Продукты испарения поступают в ректификационную (дистилляционную) колонну, где нефть разделяется при атмосферном давлении на фракции с различными пределами температуры кипения. Причем каждая фракция содержит присущие ей группы углеводородов, отличающихся как химической структурой, так и молекулярной массой. В верхней части ректификационной колонны температура держится на уровне 90°С, по мере опускания температурный градиент увеличивается, соответственно растут и температурные пределы отбираемых фракций. В случае прямой перегонки нефти из ректификационной колонны при температуре 30-200°С отбирается газ, химическое сырье, бензин, при 120-250°С - горючее для реактивных двигателей, при 150-315°С - керосин, при 150-360°С дизельные топлива, легкий и тяжелый газойли.
Неиспарившаяся часть нефти собирается в нижней части колонны, образуя остаток, который либо используют для приготовления тяжелых топлив, либо он поступает в вакуумную установку для последующей переработки.
Дпереработка нефтиистилляция при вакууме позволяет понизить температурные пределы кипения фракции, что способствует дополнительному их выделению. В процессе вакуумной дистилляции в диапазоне температур 350-490°С отбираются фракции, идущие на приготовление базовых компонентов смазочных масел. Отбираемая из вакуумной колонны фракция с наиболее низким пределом кипения представляет собой тяжелый газойль, который может быть использован в качестве основного компонента при производстве тяжелых топлив (мазутов) либо направляется на вторичную, более глубокую обработку, в установки каталитического или термического крекинга. Слово «крекинг» от английского crack (расщепляться) обозначает ряд процессов термической деструкции углеводородов.
В крекинг-процессах углеводороды, содержащиеся в тяжелом газойле или остатке, под действием высоких давлений (до 10 МПа) и катализаторов _ каталитический крекинг, либо высоких температур (450-700°С) - термический крекинг (вибреакинг) - подвергаются химическим изменениям, сопровождающимся дроблением молекул с образованием легких углеводородов. В результате выход светлых нефтепродуктов увеличивается.
При проведении вторичных процессов видно, что выход бензина увеличивается на 30%, дизельного топлива - на 8%, а количество остаточных нефтепродуктов, используемых для приготовления тяжелых топлив, снижается с 38 до 6%.

В общем балансе тяжелых нефтяных топлив доля топлив, получаемых из остаточных продуктов вторичных процессов, непрерывно растет.

Роль процессов каталитического крекинга и вибреакинга в увеличении выхода легких нефтепродуктов:
•    газ,
•    бензины,
•    дизельное топливо,
•    тяжелые компоненты,
•    легкие компоненты,
•    остаток атмосферной дистилляции,
•    кокс,
•    жидкий каталитический крекинг,
•    вибреакинг

При этом, в силу того, что остатки вторичных процессов есть результат трехкратной обработки (атмосферной, вакуумной и крекинга), а также, благодаря чрезвычайно жестким условиям протекания процессов крекинга и вибреакинга, их остаточный продукт приобретает вязкость около 700 мм2/с, и в нем сосредотачиваются тяжелые углеводороды со сложной циклической структурой - непредельные углеводороды, склонные к полимеризации и образованию асфальтосмолистых соединений, а также значительные количества серы и ванадия.

читать далее »
 «[..][11][12][13][14]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •