Немного о топливных системах (в общих чертах)

Подготовка и подача любого топлива к дизелю осуществляются топливной системой низкого давления, которая подготавливает топливо с такими параметрами, обеспечивающими длительную и надежную работу дизеля на всех режимах. Для этой цели в системе предусматривается большое количество соответствующих устройств, аппаратов и приборов. В зависимости от вида используемого топлива меняется схема системы низкого давления. Однако, в большинстве случаев обязательным является следующее оборудование:
•    емкости для хранения топлива,
•    топливоподкачивающие и перекачивающие насосы,
•    фильтры грубой и тонкой очистки и фильтрационные установки,
•    сепараторы,
•    подогреватели,
•    регуляторы вязкости и проч.
Вид топлива оказывает значительное влияние на выбор комплектующего оборудования.
Впрыск топлива в цилиндры двигателя осуществляет топливная система высокого давления, основными элементами которой являются:
•    топливный насос высокого давления
•    форсунка,
•    трубопровод высокого давления.
 От работы этой системы в значительной мере зависят мощностные, эксплуатационные и экономические показатели дизеля.
Развитие конструкции форсунок и топливных насосов высокого давления обусловлено требованиями, предъявляемыми к ним в связи с непрерывным совершенствованием дизелей. Поэтому повышается давление в топливных насосах и в момент впрыскивания топлива, уменьшается продолжительность и изменяется закон подачи топлива в цилиндре.
Топливная аппаратура должна надежно работать в условиях эксплуатации и обеспечивать необходимые параметры топливоподачи. Обеспечение этих требований осуществляется правильной технической эксплуатацией.
В настоящее время ужесточаются требования к токсичности выпускных газов дизелей. Принят ряд международных и отечественных стандартов по ограничению вредных выбросов. Экологические параметры дизелей во многом определяются видом топлива и работой систем топливоподачи низкого и высокого давления. Обеспечение необходимых экологических параметров требует конструктивных изменений топливной аппаратуры и эксплуатационного подхода, хотя конструктивные изменения не всегда приводят к нужному результату, и тогда приходится применять мероприятия, даже идущие в ущерб экономичности дизеля.


Метки:

Похожие статьи